Рынок грузоперевозок начнёт восстанавливаться только в 2022 году

Такой прогноз был сделан на основе самых оптимистичных оценок аналитиков в одном из докладов, который был озвучен на онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта».

Доклад был подготовлен PR-директором агентства маркетинговых исследований MegaResearch Елизаветой Шариповой. В нём было представлено несколько вариантов развития событий: оптимистичный, базовый и пессимистичный.

По оптимистичному сценарию спад пандемии коронавируса в России будет в апреле-мае. Сразу после этого начнётся восстановление производственных активов страны.

Будет небольшой упадок в отрасли грузоперевозок – проседание объёмов грузов в первые два месяца после окончания пандемии. Но после начнётся медленный рост, который продлится весь 2021 год.

По базовому сценарию пандемия коронавируса будет бушевать больше двух месяцев. По этой причине на длительное время будет приостановлена деятельность европейских предприятий, что вызовет сбои в доставке продукции для импортозависимых отраслей. Из-за этого произойдёт переориентация на сотрудничество в сфере импорта с другими регионами.

Что касается российских предприятий, то они также будут закрыты. Это приведёт к уменьшению объёмов грузов в сфере грузоперевозок.

Бороться за клиентов перевозчикам придётся с помощью демпинга, что плохо скажется на отрасли в целом: это повлечёт за собой снижение тарифов, падение рентабельности и уход игроков с рынка.

По прогнозам в этом сценарии нас ждёт уменьшение объёмов рынка на 10% к концу 2020 года. Отрасль будет восстанавливаться медленно: к 2022 году она сможет восстановиться только наполовину.

По пессимистичному сценарию пандемия вызовет остановку работы крупных предприятий на длительный период. Это приведёт к дефициту товаров, а также финансовому кризису.

Перевозчики, которые были ориентированы на международный рынок, будут выходить на внутренний. А те, кто был ориентирован на промышленный сегмент, будут переориентироваться на работу с товарами первой необходимости. Это приведёт к вынужденному демпингу цен, снижению тарифов и уходу с рынка слабых игроков. В данном случае в выигрыше останутся только ретейлеры.

Таким образом, по пессимистичному сценарию отрасль грузоперевозок потеряет до 20% объемов рынка за два года. Эффективно справиться с этим падением представители отрасли смогут при поддержке государства.

Уже сейчас пандемия, а точнее ограничения, которые были введены из-за неё, повлияли на работу отрасли – снизились спрос и рентабельность бизнеса, выросла конкуренция. И в первую очередь от этого страдает сегмент коммерческих перевозок.

Источник: news.ati.su