В Казахстане утвердили правила использования навигационных пломб
В этом месяце в Казахстане Приказом Министра финансов законодательно закрепили правила использования навигационных пломб. Напомним, что в июле 2020 года в РК утвердили отслеживание международных грузов, которые следуют из стран ЕАЭС в Казахстан или транзитом через него, электронными идентификаторами.
Это устройство помогает контролировать перемещение иностранных товаров и упрощает автомобильные транзитные перевозки. Им закрывают прицеп на въезде в страну и снимают на выезде. Если с устройством ничего не случилось, а транспорт не отклонялся от маршрута, то груз не будут досматривать на выезде из страны.
Его бесплатно устанавливает должностное лицо территориального органа государственных доходов на транспортное средство, которое едет через страну. Перед этим он вносит в систему “Слежения маршрута” информацию о перевозке из товарно-транспортной накладной и CMR (международной ТТН).
Снимают пломбу только на выезде из страны. Делает это также должностное лицо. Сохранность устройства внимательно проверяют. Если оно повреждено, то перевозчик должен заплатить штраф.
Кроме того, в Приказе прописано, что нужно делать, если с транспортом что-то случилось внутри страны. В таком случае перевозчик должен сообщить об этом в ближайший орган государственных доходов и оператору. После чего должностное лицо приедет на место происшествия, снимет пломбу и поставит её же на другой транспорт, в котором груз поедет дальше.
Как будет происходить работа с пломбой, когда груз едет из страны ЕАЭС в Казахстан — пока неизвестно.