В Казахстане утвердили правила использования навигационных пломб

В этом месяце в Казахстане Приказом Министра финансов законодательно закрепили правила использования навигационных пломб. Напомним, что в июле 2020 года в РК утвердили отслеживание международных грузов, которые следуют из стран ЕАЭС в Казахстан или транзитом через него, электронными идентификаторами.

Это устройство помогает контролировать перемещение иностранных товаров и упрощает автомобильные транзитные перевозки. Им закрывают прицеп на въезде в страну и снимают на выезде. Если с устройством ничего не случилось, а транспорт не отклонялся от маршрута, то груз не будут досматривать на выезде из страны.

В Казахстане утвердили правила использования навигационных пломб

Его бесплатно устанавливает должностное лицо территориального органа государственных доходов на транспортное средство, которое едет через страну. Перед этим он вносит в систему “Слежения маршрута” информацию о перевозке из товарно-транспортной накладной и CMR (международной ТТН).

Снимают пломбу только на выезде из страны. Делает это также должностное лицо. Сохранность устройства внимательно проверяют. Если оно повреждено, то перевозчик должен заплатить штраф.

Кроме того, в Приказе прописано, что нужно делать, если с транспортом что-то случилось внутри страны. В таком случае перевозчик должен сообщить об этом в ближайший орган государственных доходов и оператору. После чего должностное лицо приедет на место происшествия, снимет пломбу и поставит её же на другой транспорт, в котором груз поедет дальше.

Как будет происходить работа с пломбой, когда груз едет из страны ЕАЭС в Казахстан — пока неизвестно.